ОАО «Промтрактор» - единственный в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Машины, выпускаемые предприятием, используются в нефтегазовой, горнорудной и строительной отраслях.
бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе тракторов ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25, ЧЕТРА Т35, ЧЕТРА Т40 эксплуатационной мощностью от 114 до 434 kW;
трубоукладчики ЧЕТРА ТГ121, ЧЕТРА ТГ221, ЧЕТРА ТГ301, ЧЕТРА ТГ503 и ЧЕТРА ТГ511, грузоподъемностью от 25,6 до 104,5 тонн;
погрузчик ЧЕТРА ПК-120;
колесный бульдозер ЧЕТРА ТК-25.
Ежегодно предприятием ставится на производство 1-2 новые модели тракторной техники.
Ряд выпускаемых машин сертифицирован на соответствие европейским стандартам организацией TUV Rheinland InterCert. При изготовлении тракторов применяются комплектующие ведущих западных фирм: Cummins (США), Ebershpeher (Германия), AKG (Германия), Bosh (Германия), Sauer-Danfoss (Германия-Дания).
Предприятие обладает огромным техническим потенциалом. В сотрудничестве с ведущими станкостроительными компаниями, такими как Yamazaki Mazak Corp., ведется активное обновление основных производственных фондов.
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000.
По итогам объявленного Министерством экономического развития и торговли РФ конкурса «Лучший экспортер России» ОАО «Промтрактор» неоднократно признавался лидером машиностроительной отрасли страны.
«ЧЕТРА» – зарегистрированная торговая марка российской техники промышленного, коммунального, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения, выпускаемой предприятиями холдинга Machinery & Industrial Group N.V.
Сегодня национальный бренд ЧЕТРА олицетворяет надежность и мощь техники, произведенной в России. Продукция под брендом ЧЕТРА отстаивает интересы России, вступая в жесткую конкуренцию с другими мировыми брендами.
Техника ЧЕТРА очень быстро завоевала признание на рынке. Она применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».
Бренд с российским характером проявил свои сильные качества в работе при строительстве крупнейших производственных площадок, морских портов, освоении месторождений природных ископаемых, прокладке трубопроводов и других проектах в 40 странах мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее.
Инновационный имидж отечественного бренда «ЧЕТРА» поддерживается разработками специализированных конструкторских бюро холдинга Machinery & Industrial Group N.V. в рамках реализуемой программы НИОКР по выпуску новой, конкурентоспособной продукции.
В 2010 году впервые в России была разработана и внедрена функциональная система мониторинга тракторной техники. Бульдозеры ЧЕТРА оснащаются телематическими терминалами со встроенными приемниками ГЛОНАСС, благодаря чему в режиме реального времени можно отслеживать местоположение машины, скорость ее движения и техническое состояние: расход топлива, аварийные значения давления и температуры в двигателе и трансмиссии.
Для осуществления бесперебойной работы организована специализированная сервисная компания, обеспечивающая гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание и ремонт производимой предприятиями холдинга техники, а также обучение операторов и сервисных инженеров.
Реализация российской техники ЧЕТРА приносит выгоду потребителям за счет сочетания высоких потребительских качеств машин, обеспеченности запасными частями и развитой системы сервиса.
ОАО «ЧЕТРА-ПМ» совместно с дилерами и клиентами компании борется против «серых» производителей, регулярно выявляя случаи использования фальсифициронной продукции. Если у вас при выборе запасных частей возникают вопросы относительно оригинальности продукции, просим обращаться к специалистам Дирекции по продаже запасных частей ОАО «ЧЕТРА-ПМ» +7 (8352) 30-40-09
Придавая исключительно важное значение для экономики страны развитием топливно-энергетических и горнодобывающих отраслей, освоению природных ресурсов и сырьевых баз в Сибири, Правительство СССР приняло решение для осуществления поставленных целей в 1971 году об организации отечественного производства мощной передовой техники - промышленных тракторов на Волге в Чувашии и автосамосвалов на Каме в Татарии.тракторный завод
Строительство тракторного завода-гиганта началось в Чебоксарах 12 января 1972 года. Строительство Чебоксарского завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) было включено постановлением ЦК ВЛКСМ в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек, что повлекло на стройку в Чувашию молодёжь со всей страны.
Одновременно со строительством завода начиналось и формирование коллектива будущих тракторостроителей. Приказом по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 21 октября 1971 года № 276 была организована Дирекция строящегося ЧЗПТ. Первым директором строящегося завода был назначен Заслуженный строитель СССР Виктор Тимофеевич Десятов, руководивший до этого строительством Асуанской плотины на Ниле в Египте. На роли ведущих технических специалистов будущего завода были приглашены опытные специалисты машиностроители из Челябинска (ЧТЗ), Павлодара (ПТЗ), Волгограда (ВГТЗ), Петрозаводска (ПТЗ), Чебоксар и др. С января 1972 года начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей. Потянулись на ЧЗПТ молодые специалисты из ведущих вузов страны.
30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус завода - сдаточный корпус, на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с., а 25 октября 1975 года уже был принят ОТК первенец завода - бульдозер Т-330 под маркой "ЧЗПТ". Этот день коллектив предприятия считает Днём рождения тракторного завода..тракторный завод
До конца 1975 года, в ноябре – декабре, было собрано еще пять Т-330.
К 1976 году на введенных производственных площадях ЧЗПТ было сдано в эксплуатацию технологического оборудования на 20 млн, рублей, освоено изготовление около 3 тысяч наименований деталей и 25 узлов трактора, численный состав завода вырос до 5 тысяч человек. Было создано 32 отдела, 7 служб, 13 цехов.
В 1976-1980 гг. перед коллективом тракторостроителей стояла главная задача - организация серийного производства тракторов Т-330. Для ее выполнения необходимо было провести технологическую подготовку производства, смонтировать оборудование на вновь вводимых производственных площадях, укомплектовать организованные производства МСП (Механо-сборочное производство), ПСП (Прессово-сварочное производство), МОП (Механо-обрабатывающее производство), ИнП (Инструментальное производство), ЛитП (Литейное производство) квалифицированными рабочими и специалистами.
В 1976 году строителями были сданы первые площади Прессово-сварочно-сборочного корпуса (ПССК), где началась организация основных производств механо-сборочного и прессово-сварочного.тракторный завод
На базе трактора Т-330 Отделом главного конструктора в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первый опытный образец был собран 7 мая 1977 года. В 1980 году трактор ТТ-330 (ТГ-502) прошёл приемочные испытания Государственной комиссией утвержден тракторный завод акт и протокол с рекомендацией трубоукладчика к серийному производству.
В 1981 году было собрано 350 тракторов мощностью 330 л .с. - это первая промышленная партия. 1 сентября 1982 года с главного конвейера сошел юбилейный 1000-ый трактор. Для изготовления опытных образцов тракторов на ЧЗПТ построен Экспериментальный Корпус (ныне Опытно-Механический завод) проектной мощностью 100 машин в год. Сдан он в июле 1980 года, а в ноябре 1980 году здесь начали собирать первый Т-500.
К 1985 году ГСКБ разработало основную концепцию семейства промыш ленных тракторов классов 25, 35, 50 тонн. В этом году были изготовлены первые три трактора Т 25.01 с планетарной КПП. Через три года Госкомиссия рекомендовала его для производства с установлением высшей категории качества. На базе Т-25.01 созданы модификации трубоукладчика ТГ-321А (первый трактор собран в 1987 году) и мелиоративный ТМ-25.01 (1988 год).
В 1989 году был изготовлен экспериментальный образец самоходного универсального роботизированного автономного шасси "СУРА", предназначенный для работы в условиях радиационного и химического заражения. В этом же году собран первый опытный трактор Т-50.01 (мощностью 750 л .с.).
Трактор Т-35.01 принят к производству после завершения приемочных испытаний в 1991 году. А конструкторы завершили разработки уже нового трактора – колесного бульдозера КБ-25.02 и колесного погрузчика ПК-12 01, опытные образцы которых собраны соответственно в 1993 и 1994 гг.
28 декабря 1993 года государственное предприятие ПО "Чебоксарский завод промышленных тракторов" было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Промтрактор" и в этом качестве зарегистрировано администрацией Калининского района г. Чебоксары. 2 февраля 1995 года во Дворце Тракторостроителей состоялось первое собрание акционеров, где был избран Совет директоров и утвержден Устав ОАО "Промтрактор".
В 1995 году начато серийное производство тракторов Т-25.01 и Т-35.01, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.
В 1996 году завод приступил к созданию тракторов Т-20.01 и Т-15.01 мощностью 280 и 240 л .с., а также трубоукладчиков на их базе: ТГ-221 и ТГ-301 грузоподъемностью 22, 32, 50 тонн.
Первый трактор Т-20.01 собран в декабре 1997 года, его трубоукладочная модификация - в 1998 году.
25 октября 1999 года собран первый трактор Т-15.01. В 1999 году началась разработка проекта на создание трактора мощностью 160 л .с, весом 19 тонн - Т-11.01. Первый опытный трактор Т-11.01 собран в июне 2001 года по совместному инвестиционному проекту со Сбербанком РФ. Серийное производство бульдозеров классов 15-20 тонн новых модификаций начато с 2000 года.
В 2001 году на базе трактора Т-35.01 изготовлен тягач, оснащенный лебедкой с усилием на канате 50 тонн.
В июне 2002 года, впервые в мировой практике тракторостроения состоялось красочное рекламное представление – «Трактор-шоу» - презентация новой техники ОАО "Промтрактор", где были представлены новые тракторы под новым брендом - "ЧЕТРА".
Ряд моделей из продукции ОАО "Промтрактор" в разные года отмечались платиновыми, золотыми и серебряными знаками качества российской выставки - «Товары XXI века», «Марка качества РФ», «Марка качества ЧР» и др. За создание и внедрение в производство гусеничных трубоукладчиков новых модификаций авторам присуждались Государственные премии Чувашской Республики.
Заводы ОАО «Промтрактор» оснащены высокопроизводительным прессовым, сварочным и металлорежущим оборудованием в составе которого более 500 станков с ЧПУ. Тракторное производство способно изготавливать сварные конструкции с габаритами до 4500х1600х1300 мм и массой до 4000 кг с последующей механической обработкой. Завод трансмиссий располагает роботизированными комплексами. На Прессово-Сварочном Заводе в 1990- 1991 г .г. были смонтированы линии "Шисс" (Германия) для механической обработки крупногабаритных деталей и линии "ИГМ" (Австрии) - для сборочно-сварочных операций крупногабаритных деталей, газорезательные комплексы "Танака" (Япония) и "Омнимат" с толщиной газовой резки листа до 100 мм.
Широко используются прогрессивные методы автоматической и полуавтоматической сварки в среде защитных газов. Уровень механизации сварочных работ составляет 80%.
Для осуществления окрасочных работ предусмотрены конвейерные потоки. Подготовка поверхностей осуществляется в струйных агрегатах. Облицовочные узлы и детали подвергаются фосфотированию, грунтуются методом электрофореза и окрашиваются в электрическом поле. Для других деталей применяются распыление и окунание. Нанесение гальванических и химических покрытий производится также на автоматических линиях.
Для общей сборки тракторов имеются вертикально-замкнутый напольный конвейер. Готовая машина проходит первичную обкатку на испытательных стендах и площадке, агрегатируется навесными орудиями, изготавливаемыми Механическим заводом и отправляется потребителям. Общее количество деталей и сборочных единиц на тракторе более 4600, в том числе покупных около 1000. С каждым годом число покупных деталей сокращается за счет освоения их собственным производством. Количество предприятий-поставщиков – порядка 200. Длительность производственного цикла по изготовлению одного трактора составляет в среднем 45 дней. Навесное оборудование для бульдозеров и трубоукладчиков завод начал изготовлять с 1993 года. В 1995 году освоили производство сиденья, воздушных фильтров.
С июня 2005г. ОАО «Промтрактор» вошло в состав компании корпоративного управления – ООО «Концерн «Тракторные заводы». Эксклюзивным дистрибьютором всей продукции ОАО «Промтрактор» является специализированная торгово-сервисная компания Концерна ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины».
В настоящее время с помощью наших бульдозеров ведется добыча золота и алмазов на просторах Сибири и Дальнего Востока, угля - в Кузбассе, Красноярском крае и Приморье. Трубоукладчики успешно эксплуатируются на освоении газовых месторождений в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, колесные погрузчики - на разработке минеральных удобрений в Волго-Вятском, Центральном и Поволжском регионах, о также в странах ближнего зарубежья - Казахстане и на Украине.
Благодаря мощной поддержке и активному содействию Правительства Чувашской Республики ОАО "Промтрактор" участвует в реализации долгосрочных соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Кабинетами Министров ЧР и Республики Саха - Якутии, администрациями Кемеровской, Тюменской и Магаданской областей, РАО "Российский Никель".